Abc xyz анализ

ABC+XYZ XYZ-анализ является инструментом, abc xyz анализ классифицировать abc xyz анализ объекты по тем или иным позициям в зависимости от характера их потребления, abc xyz анализ возможности прогнозирования спроса на эти объекты в динамике. Другими словами, с помощью XYZ-анализа можно выявить колебания в значениях анализируемых объектов товарных групп, клиентов и других за разные периоды. XYZ-анализ дает возможность сделать выводы о том, насколько стабильны продажи, выявить те или иные отклонения. В конечном результате — abc xyz анализ товары, клиентов в зависимости от равномерности продаж или покупок. Данный анализ проводится в следующей последовательности: Необходимо определить коэффициенты вариации для исследуемых признаков коэффициент вариации характеризует отклонение значения того или иного признака от среднеарифметического значения этого признака за период. Ранжировать объекты по возрастанию этих коэффициентов Abc xyz анализ распределение по группам X, Y и Z Для большей наглядности можно визуализировать результаты в графиках и диаграммах В классическом подходе в группу Abc xyz анализ попадают объекты с коэффициентом вариации до 10% - это продукты, характеризующиеся стабильностью продаж и возможностью точного прогнозирования их потребления. Группа Y — коэффициент вариации со значением от 10 до 25 % - продукты, abc xyz анализ которых более сложно прогнозировать, но проявляются некоторые тенденции сезонные колебания. Группу Z формируют товары, не abc xyz анализ каких-либо тенденций в потреблении, потребляемые нерегулярно. Abc xyz анализ коэффициента вариации более 25 %. Вот пример таблицы результатов XYZ-анализа. Таблица 1 — XYZ-анализ Товар Объем продаж, тыс. Средние продажи за месяц Коэффициент вариации Группа Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 0 272 267 324 262 271 279,2 8% X 2 90 120 120 180 250 200 160,0 34% Z 3 200 120 90 140 150 160 143,3 24% Y. Первое — для получения более достоверных результатов период анализа должен быть как можно более длинным. Еще лучше, если таких периодов в анализе несколько. Второе — включать следует данные не за весь период, а за промежутки в нем месяц разбиваем на недели и т. Третье — для того, abc xyz анализ сделать качественные выводы о том, какие товары являются ключевыми, какие клиенты наиболее ценны для компании и т. Ценные результаты может дать проведение XYZ -анализа совместно с ABC. Если объединить результаты этих 2х методик, можно получить выводы о том, какие товары или клиенты являются не только самыми доходными, но и насколько часто они пользуются спросом клиенты — совершают покупки. В общем, использование ABC-XYZ-анализа позволяет: Эффективно управлять товарными ресурсами базой клиентов. Корректировать ассортиментную политику, повышая долю наиболее доходных или востребованных товаров тоже с клиентами. Эффективно планировать и грамотно распределять трудовые ресурсы. Объединение результатов ABC и XYZ-анализа удобно реализовывать в наглядной форме матрицы, состоящей из 9ти категорий. Таблица 2 — Матрица ABC-XYZ AX AY AZ Высокий уровень дохода, стабильное потребление Высокий abc xyz анализ участия в доходах сочетается с нестабильностью потребления и сложностью его прогноза Высокий уровень участия в доходах, покупки совершаются случайно. BX BY BZ Уровень дохода — средний. Потребление — стабильное Уровень дохода — средний. Потребление - нестабильное Уровень дохода — средний. Потребление - случайное CX CY CZ Уровень дохода — низкий. Потребление — стабильное Уровень дохода — низкий. Потребление - нестабильное Уровень дохода — низкий. Потребление - случайное В результате по каждой категории можно сделать выводы о ее ценности для компании и потребителя, определить уровень необходимых запасов, выявить группы, продажи которых целесообразнее производить по предзаказам покупателей, постепенно вывести из оборота группы с низким спросом и случайным потреблением. Товары групп AX и BX требуют постоянного их наличия, при этом не требуется излишний страховой запас — потребление данных групп хорошо прогнозируется. Группы AY и BY с высоким и средним уровнем товарооборота, наоборот, требуют увеличения страхового запаса, т. AZ и BZ: обеспечение наличия данных групп за счет увеличения страхового запаса приведет к значительному повышению запаса складского, что влечет за собой дополнительные издержки, связанные с хранением. Решений данной проблемы может быть несколько: необходимо работать с поставщиками, которые могут в короткие сроки обеспечить товаром данной категории фирму, обеспечить более частые поставки, осуществлять постоянный контроль. Еще один из abc xyz анализ — поставлять данные продукты под заказ. CX: для данных товаров нужно определить необходимую периодичность поставок, для того, чтобы не держать их на складе. Товары категорий CY и CZ необходимо выводить из оборота, но при abc xyz анализ провести дополнительный анализ и разобраться, на каком этапе жизненного цикла находится тот или иной продукт, какой является сопутствующим для продуктов других категорий, какой перспективным. В abc xyz анализ стоит отметить общепризнанный abc xyz анализ, что данный анализ является понятным инструментом, дающим наглядные результаты, помогающие принимать правильные управленческие решения. Система OLAP-Эксперт позволяет быстро и просто проводить ABC-XYZ-анализ по различным категориям, обеспечить масштабируемость и комплексность входных данных и результатов анализа, является эффективным инструментом поддержки принятия управленческих решений.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: