Формула 1 двигатель характеристики

Моторы V6: К чему готовиться Формуле 1 в 2014 году? Компания Renault Sport и её главный специалист по моторам для Ф1 Роб Уайт недавно представили новый турбодвигатель V6 — такие будут использоваться в Формуле 1 с 2014 года. Дитер Ренкен побывал на презентации и попробовал разобраться, как новые силовые агрегаты повлияют на будущее гонок Гран При Всегда любопытно наблюдать за тем, как технический директор Renault Роб Уайт отвечает на сложные вопросы неосведомленных в инженерном деле журналистов, пытаясь при помощи сравнений объяснить суть того или иного инженерного решения. Например, когда его попросили объяснить нестыковку в новом техническом регламенте, вступающем в силу с 2014 года, согласно которой машина может за круг накапливать 2 мегаджоуля энергии, но при этом расходовать на той же дистанции вдвое больше, 47-летний выходец из Северного Йоркшира провел аналогию со сберегательным счетом. «Предположим, каждый год вы пополняете свой депозит на 200 долларов, а затем каждые два года снимаете с него 400. Или же вы формула 1 двигатель характеристики ежегодно вносить на формула 1 двигатель характеристики по 200 долларов, а ваш друг пополняет его еще на 200 долларов из какого-то другого неограниченного источника», — объяснил он. Применительно к двигателям это значит, что первый депозит вносит традиционная KERS ERS-K в терминологии 2014 годаа второй совершает ERS-H Energy Recovery System — Heat, система рекуперации тепловой энергии, получаемой от выхлопных газовчья отдача практически неограничена. Местом проведения презентации стал технологический центр Renault Sport F1 в Вири-Шатийоне, что в 30 минутах езды к северу от Парижа. Роб Уайт, подобно учителю, выступает перед собравшимся журналистами, скептически настроенными по поводу экологичности новых силовых агрегатов, которые сочетают в себе турбированный двигатель V6 внутреннего формула 1 двигатель характеристики рабочим объемом 1,6 литра с ограничением максимального количества поступающего в цилиндры топлива и две системы рекуперации энергии: первая накапливает энергию, выделяемую при торможении ERS-Kа вторая — тепловую энергию выхлопных газов ERS-H. В этот день Renault стала первым поставщиком моторов для Формулы 1, которая публично продемонстрировала живой звук работы своего двигателя. Когда в январе устраивали в Mercedes, формула 1 двигатель характеристики ограничилось лишь звуковой дорожкой, записанной на динамометрическом стенде, где была запущена программа симуляции прохождения круга на формула 1 двигатель характеристики в Монце. Тем не менее, новый мотор никак не назовешь тихим, он имеет четко выраженное звучание в верхнем и нижнем частотном диапазоне. Испытательный стенд не позволяет сымитировать практически моментальные переключения в коробке передач, которые используются на современных машинах Формулы-1 — поэтому можно было услышать короткую задержку при формула 1 двигатель характеристики на повышенную ступень. Уайт пояснил, что в гоночных условиях ничего подобного не будет. «Переключение передач будет происходить столь же мгновенно, как и сейчас, — пообещал он. Тот факт, что мы можем использовать только одну турбину, имеет лишь небольшой побочный эффект: звук получается более высокой частоты, чем нынешний, создаваемый парой выхлопных труб. Новый двигатель будет формула 1 двигатель характеристики столь громким, как атмосферный V8 или, как любят говорить, насыщенность звука станет не такой богатой. Это следствие новых правил. Гонки турбоэры были скучными? Вспомните Сенну в середине 80-х, напоминает Уайт © LAT Я думаю, что в перспективе подобные вещи будут важны. Если кто-то обеспокоен, что у новых двигателей ярко проявит себя эффект турбоямы, характерный для надувных моторов середины 80-х годов — по словам Алена Проста, присутствовавшего в Вири-Шатийоне в качестве посла марки Renault и одновременно советника правления, в худшем случае задержка между нажатием на педаль и реакцией двигателя достигала двух секунд, — то он будет приятно удивлен, узнав что влияние этого эффекта удалось свести к минимуму. Роб Уайт объяснил: «Мы надеемся приблизиться по этому показателю к атмосферным двигателям, достигнув времени в несколько сотых долей секунды, в отличие от одной-двух десятых или даже полсекунды, которые характерны для турбированных моторов дорожных машин. Для этого мы используем электрический механизм, соединённый с турбокомпрессором. Он помогает быстрее раскручивать турбину до необходимой скорости либо может поддерживать её обороты, не позволяя им падать ниже определённого уровня. Выбор наиболее оптимального варианта достаточно сложен, но в этом и состоит наша задача». Технологии развития двигателей с наддувом на серийных машинах дошли до той точки, когда продолжительность турбоямы измеряется десятыми долями секунд, однако новые экземпляры для Ф1 будут по этому показателю ещё формула 1 двигатель характеристики, не в последнюю очередь благодаря требованиям пилотов к приемистости — в этой области у Уайтa уже было немало успехов: сначала в Cosworth, а затем в Renault ему удавалось создавать чемпионские моторы V10 и V8. «В количественном выражении, без электрического помощника, время, необходимое турбине для раскрутки и обеспечения нужного крутящего момента — то есть время, затраченное на переход от минимальных к максимальным оборотам — составляет несколько десятых секунды. Современные гонщики выражают недовольство, если не получают нужного крутящего момента спустя. Они начинают ворчать, если задержка составит больше десятой доли секунды. На дорожных машинах вполне типична ситуация, когда турбояма измеряется несколькими десятыми долей секунды — но наших клиентов такое устроит едва ли». Уайт также пообещал, что на пит-лейне по-прежнему придется пользоваться защитными наушниками: «Звук будет таким же громким и беспощадным для ваших ушей. К тому же, как вы видели на испытательном стенде, даже при относительно медленных переключениях передач задняя часть двигателя и передняя часть коробки передач раскаляются докрасна, обеспечивая завораживающее зрелище». Несмотря на то, что сотрудники Renault не комментировали результаты недавнего визита на базу в Вири-Шатийоне Берни Экклстоуна, внешние источники сообщают, что 82-летний руководитель Формулы 1 получил полноценное представление о новых двигателях и, уезжая, был очень впечатлен. Берни Формула 1 двигатель характеристики стал гораздо лучше относиться к новым моторам © XPB Действительно, многие из проблем, о которых ранее говорил Экклстоун — например, недостаточно громкое звучание — удалось разрешить. Но одно дело — беспокойство по поводу звука, и совсем другое — мощность. Современные силовые агрегаты Ф1 способны выдавать 750 л. Чем смогут ответить новые экологичные двигатели? «Первое, о чем стоит сказать — мощность двигателя внутреннего сгорания, оснащенного турбиной, точно превысит 550 л. Её максимальный уровень будет ограничен количеством топлива, поступающего в цилиндры за единицу времени, а базисным параметром выступает энергетическая эффективность конкретного вида бензина, на котором работает двигатель. Учитывая дополнительные 200 л. «Результаты будут очень, очень близки, — сказал Уайт. В некоторых вещах приходится идти на компромисс. Как уже сказал ранее президент Renault Sport F1 Жан-Мишель Жалинье, мы стремимся обеспечить машинам максимальную общую эффективность и не гонимся за количеством лошадиных сил. Принимая некоторые компоновочные решения, вы можете потерять 20 или 30 л. Уайт твердо убежден, что это не так. Новые же двигатели находятся на пике технического прогресса в своей области. Принципиальная разница заключается в том, что новые моторы позволят оптимизировать расход топлива использовать тепловую энергию выхлопа для улучшения отдачи. Да, действительно, количество оборотов снизится, — согласился он. Само собой, еще более повышать величину оборотов было бы не очень умно. Ещё когда правила не ограничивали максимальное количество оборотов, мы уже самостоятельно снижали их, чтобы достигнуть оптимального баланса между мощностью двигателя и общей эффективностью машины. Не будет преувеличением сказать, что новые двигатели в этом отношении будут на острие технического прогресса». На самом деле, производители двигателей приходят в автоспорт исключительно из маркетинговых и технических соображений, а не из альтруистских побуждений. Только самые наивные верят в то, что компании, чей бюджет на Формулу 1 измеряется десятками, если не сотнями миллионами фунтов стерлингов, будут разрабатывать технологии, которые не имеют перспектив применения на дорожных автомобилях. Уайт понимает, как важны параллели с серийным производством © XPB «Благодаря новым моторам мы получим выигрыш в экономии топлива и производительности, У нас с этим гораздо лучше, чем в любой другой гоночной категории, — сказал Уайт. За исключением разве что оборотов двигателя, которые искусственно завышены в сравнении с «гражданской» техникой по причинам, изложенным выше. Однако, целью является не это». Что по этому поводу думает Уайт? «Далеко не очевидно, что это усложнит работу пилотов. Думаю, в целом никто не хочет повышать нагрузку на гонщиков. Мы выступаем за то, чтобы переложить часть задач на автоматические системы управления, которые дадут пилоту возможность заниматься более важными вещами. Полагаю, все разделяют точку зрения, что у действующих правил, относящихся к KERS, есть некоторые побочные эффекты: от гонщика требуется следить за уровнем заряда батарей и другими параметрами. Мы ожидаем, что теперь это будет не нужно, что правила окажутся примерно такими же, как сейчас в отношении вспомогательных систем помощи пилоту — то есть не требующими от него никаких действий». По словам Уайта, диалог между командами, поставщиками двигателей и FIA по этому поводу продолжаются. Что касается топливный стратегий, то преимущество, по его мнению, получат команды с творческим подходом. «Я думаю, что вопрос выбора тактики на гонку станет для команд чрезвычайно сложным. Предполагаю, что влияние систем формула 1 двигатель характеристики энергии на исход борьбы возрастет. Важен будет и грамотный подход к расходу топлива на дистанции. Гонщикам придется искать компромиссы. Я также считаю, что в этом вопрос командам придется чаще идти на риск, чтобы добиться успеха. По крайней мере на ранней стадии, пока инженеры не формула 1 двигатель характеристики оптимального подхода. Всё это внесёт некоторую неопределенность». Похоже, нововведения также повлияют и на принципы работы с шинами. В конечном итоге, формула 1 двигатель характеристики станем ли мы регулярно наблюдать, как пилоты останавливаются за несколько метров до финишной линии? «В настоящее время все стремятся залить столько топлива, чтобы его практически не формула 1 двигатель характеристики после квалификационной попытки и на финише гонки, — говорит Уайт с улыбкой. В последнее формула 1 двигатель характеристики было несколько случаев, когда гонщики замедлялись ближе к формула 1 двигатель характеристики дистанции с целью экономии — но тут уж можно сетовать только на излишне агрессивный пилотаж и нежелание иметь на борту хоть минимальный задел топлива…» Еще от автора Дебаты вокруг стоимости двигателей, испорченные партнёрские отношения, новые альянсы и обращение в Европейский Союз. Журналист AUTOSPORT Дитер Ренкен вспоминает главные. Корреспондент AUTOSPORT Дитер Ренкен раскрывает все цифры. Дитер Ренкен скептически формула 1 двигатель характеристики к перспективе возвращения этих автодромов в. Вчера в 10:05 В связи с недавним заявлением Сьюзи Вольф о завершении карьеры и уходом из жизни Марии-Терезы де Филиппис мы решили вспомнить 11 самых известных женщин в истории автоспорта 16 января в 10:06 Дебаты вокруг стоимости двигателей, испорченные партнёрские отношения, новые альянсы и обращение в Европейский Союз. Журналист AUTOSPORT Дитер Ренкен вспоминает главные. Корреспондент AUTOSPORT Дитер Ренкен раскрывает все формула 1 двигатель характеристики.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: